Аналитика помогает:
- понять, как пользователи общаются с ботом;
- оценить эффективность бота;
- выявить точки улучшения.
Аналитика — ключ к улучшению работы чат-бота.
Задачи аналитики
- Оценка эффективности
— где пользователи застревают или бросают диалог;
— как бот справляется с запросами;
— что можно улучшить. - Понимание пользователей
— узнать часто задаваемые вопросы;
— проанализировать востребованные функции;
— рассмотреть новые возможности для сценариев. - Оптимизация работы бота
— позволяет улучшать сценарии, ответы и логику;
— добавить функции на основе поведения пользователей. - Оценка бизнес-результатов
— проанализировать сколько пользователей совершили покупку, оставили заявку или завершили сценарий;
— понять, как снизить нагрузку на операторов за счет автоматизации рутинных задач.
Метрики и показатели для оценки эффективности чат-бота
- Метрики использования
— Количество пользователей: сколько уникальных людей взаимодействовали с ботом;
— Частота обращений: как часто пользователи общаются с ботом;
— Средняя длина сессии: сколько сообщений отправляется в одном диалоге. - Качество диалогов
— Уровень понимания: процент запросов, которые бот понял правильно;
— Процент завершённых сценариев: сколько пользователей успешно дошли до конца заданного процесса;
— Ошибки: частота, с которой бот отвечает: «Извините, я вас не понял». - Поведение пользователей
— Часто задаваемые вопросы: какие запросы встречаются чаще всего;
— Критические точки: на каких этапах диалога пользователи чаще всего выходят из чата. - Результативность
— Конверсии: сколько пользователей выполнили целевое действие (например, покупку, запись на услугу);
— Снижение нагрузки: сколько запросов бот обработал вместо операторов.
Написать комментарий